Казахстанец нанес на одежду узор с мавзолея Ясави, и коллекция стала популярной в Европе

Казахстанец нанес на одежду узор с мавзолея Ясави, и коллекция стала популярной в Европе

Одежда в этническом стиле из коллекции "Туркестан" пользуется большим спросом в Европе. Шьет ее Мади Сыпатаев – дизайнер и основатель бренда Marino Madi, живущий в Ницце (Франция). Интервью с Мади опубликовала газета “Туркестан”.

По словам Сыпатаева, сейчас пошивом одежды занимаются фабрики Италии и Португалии. Это одежда класса люкс, и продается она по высокой цене.

 
“Чтобы стать доступными для простого народа, я хочу открыть вторую линию для молодежи в следующем году. Линию одежды для молодежи планируется шить на фабриках Казахстана и Турции”, – говорит Мади.

- Откуда пришла идея шить одежду в таком стиле?

- Об этом я задумался в 2019 году. Мне не хотелось украшать вещи казахскими орнаментами. Потому что такая одежда кажется европейцам слишком этнической. К тому же ее можно надеть только на какие-то мероприятия, на улицу так не оденешься. В Казахстане такая одежда востребована, но в офис ее тоже не наденешь. Поэтому я искал принт, который покажет отношение к Казахстану, но не будет слишком очевидным. Когда я увидел мозаику мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави, мне пришла идея сшить одежду в этом стиле. 

Первую коллекцию сшил для пробы. В начале у нас было мало информации о том, что написано на внешней стороне мавзолея. Затем религиозные люди сказали, что внутри мозаики написано имя Аллаха куфическим шрифтом. Они объяснили, что можно шить одежду в этом стиле, но нельзя ходить в ней в туалет. Когда вышла вторая коллекция, мы решили вместо этой надписи указать название нашего бренда.

За короткое время "Туркестан" превратился в большую коллекцию футболок, пиджаков, спортивной одежды и курток.

Одежда из этой коллекции сразу стала продаваться не только в Казахстане, но и в Европе, особенно во Франции. Вообще французы в отличие от казахов не уделяют внимания марке одежды. Они сначала смотрят на качество и цену, и, если их все устраивает, они покупают вещь,  вне зависимости от марки. Вообще во Франции много брендов, которые занимаются пошивом одежды. Дизайнеры из Мексики, Африки, Китая и Южной Америки, не говоря уже о странах Европы, импортируют и продают одежду в этой стране. Из-за большого количества брендов покупателям все равно, кто ее сшил. 

Сейчас среди клиентов, которые покупают мою коллекцию, есть высокопоставленные люди. Например, премьер-министр Монако Серж Тель. Сказав, что ему нравятся наши вещи, он предложил сделать подарок князю Монако Альберту второму. Мы написали в письме об истории коллекции, ее отношении к Казахстану и отправили подарок князю через помощника.

Я чувствую, как с помощью коллекции могу рассказывать о Казахстане. Вращаясь в мире моды, я могу познакомить людей с нашей страной через одежду. Мне е ннравится, когда иностранцы путают нас с японцами, корейцами или китайцами. В таких случаях я начинаю злиться – почему они нас не узнают? Это одна из причин, по которой я хочу хоть немного показать Казахстан в своем творчестве. 

- До того, как прийти в мир моды, вы работали в сфере строительства. Насколько знаю, вы не учились на дизайнера. Но учитывая, как успешно продвигается ваш собственный бренд за рубежом, вы с детства, наверное, хотели стать дизайнером?

- Я родился в Алматы в семье математиков. Поэтому с детства интересовался математикой, учился в Республиканской физико-математической школе, а после закончил Алматинский государственный университет по специальности “финансы”. Свою карьеру я начинал на фирме, занимающейся продажей чая. Там я проработал полтора года менеджером по доставке. Затем устроился в строительную фирму "Стройкомплект", где от менеджера дослужился до заместителя генерального директора. Проработав там пять лет, я решил организовать собственный бизнес. Так в 2003 году я открыл строительную фирму "Адиана групп" и занялся строительством спортивных комплексов, продажей строительной техники и изготовлением отделочных материалов. По Казахстану открылись филиалы компании, и, если не ошибаюсь, у нас трудилось около 150 человек.

Хоть я и не учился на дизайнера, у меня с детства был интерес к этой сфере. Еще в начальных классах мне нравилось одеваться по-особенному. Одноклассники помнят, что я носил разные прически и украшения. Когда я вырос, хотел заниматься этим профессионально, но не было возможности и денег. 

Сначала я шил одежду в морском стиле. Вообще, я люблю море. В детстве, читая книги Жюля Верна о мореплавателях и путешественниках, я представлял их одежду. Когда всерьез занялся шитьем одежды, переехал в Ниццу, а этот город расположен на морском побережье. Море вдохновляло меня - и все удачно складывалось. Даже название нашего бренда связано с морем. Слово Marino в переводе с французского означает “порт”. Вскоре я захотел разработать специальную коллекцию для Казахстана, изначально мы разработали мини-коллекцию под названием "Казахстан и Caspian Navy Forces". Эта одежда была продана в стране в короткие сроки. Мы не ожидали, что наши коллекции станут такими популярными. В принципе, я думал, что буду продолжать шить только одежду в морском стиле. Но владельцы магазинов предложили создать еще одну коллекцию для Казахстана. Таким образом, мы начали регулярно выпускать для казахстанцев коллекции Limited Edition. Тогда, в 2018 году, выход на европейский рынок окупился, так как в Европе много казахов, и европейцы тоже интересуются одеждой в казахском стиле.

- На своей странице в социальной сети вы написали: "Интересно, перспективны ли IT-технологии в будущем, или лучше остаться в модной индустрии?". Планируете ли вы связать свою работу с IТ-индустрией?

- Да, я давно вынашиваю эту идею. Я думаю о создании одежды, которая будет охлаждать летом, согревать зимой и светиться в темноте. Также есть планы шить одежду, которая может выполнять несколько функций. Например, мобильного телефона, с использованием QR-кода или чипа. Планирую шить одежду, которая будет менять цвет в зависимости от погоды. В целом, я думаю, что через 15-20 лет дизайн одежды будет двигаться в этом направлении, и многие будут работать с изобретателями из Кремниевой долины. Необходимо начинать готовиться к этому уже сейчас. Это один из путей развития компании. И второй путь по классическому сценарию:  участвовать в неделях моды в Париже, знакомиться с известными модельерами, пробовать публиковаться в популярных журналах. За последние пять лет я приобрел немалый опыт в бизнесе.

Теперь буду пытаться составить конкуренцию европейским компаниям и быть с ними на равных. Поскольку у нас семейный бизнес, я думаю, что в будущем мои сын и дочь будут участвовать в нем. Моя шестнадцатилетняя дочь хочет изучать дизайн, а четырнадцатилетний сын - учиться управлению бизнесом. Я надеюсь, что в будущем мои дети с дипломами помогут развивать бизнес.
 

Автор
Последние статьи автора
Назван точный исход матча КХЛ "Барыс" - "Салават Юлаев"
Назван точный исход матча КХЛ "Барыс" - "Салават Юлаев"
Кадрлық резерв. Ол қай жағдайда компанияны құтқарады, ал қашан қызметкерлерге теріс ықпал етеді?
Кадрлық резерв. Ол қай жағдайда компанияны құтқарады, ал қашан қызметкерлерге теріс ықпал етеді?
Цифра
50
50 км/ч – именно с такой средней скоростью промчался вчера по афинской трассе Вячеслав Екимов

50 км/ч – именно с такой средней скоростью промчался вчера по афинской трассе Вячеслав Екимов, чтобы завоевать серебро в велогонке с раздельным стартом.
1900
Году

Бокс был узаконен как вид спорта
2,5
ГРАММА

Масса мячика для игры в настольный теннис
5
Олимпийских колец

символизируют единство пяти континентов, хотя ни одно из них не является символом какого-то конкретного континента. Цвета колец — синий, красный, желтый, зеленый, черный, — были выбраны, как наиболее часто встречающиеся на флагах государств мира.
130
км/час

С такой скоростью летит мяч, после удара профессионального волейболиста